15 100
6 отзывов
Flinc F280TL
- лодка моторно-гребная
- двухместная, из армированного ПВХ
- длина лодки 280 см, вес 16.50 кг
- грузоподъемность 220 кг, мотор до 3.50 л.с.
- дно: ненадувное
- жесткое сиденье, весла
- навесной транец
Достоинства
Вполне ожидаемые от лодки этого типа и размера - лёгкая, просторная, мелкая осадка, высокие борта. Передвигаемые банки (крепление ликтрос-ликпаз) и уключины с двумя степенями свободы. Навесной транец (хотя им я ещё не пользовался). Двунаправленный насос (можно выкачивать воздух из баллонов) и открываемые клапана (выпуск воздуха кликом, а не нажать и держать) позволяют собрать лодку в половину объёма штатного рюкзака. Большой рюкзак - к лодке свободно влезли бродни, спальник и спасжилет.
Недостатки
Штатные слани (настил на пол) слишком маленькие - всего 2 листа фанеры 71*40 см, хотя на прямоугольную часть пола нужно 4 таких листа (а в идеале ещё и в нос и корму). Даже для этих двух листов стык никак не обеспечен - ни двутаврового профиля, ни петель для складывания a-la книжка. А так - они постоянно ползают по полу, на нём даже потёртости появились. Вёсла для долгих переходов коротковаты (буду делать удлинительные вставки), а для тесных и/или мелких водоёмов - слишком хлипкие, от шкрябанья по дну лопасти проворачиваются и вылезают из трубок веретена (доработка - фиксация саморезом). В комплект не входит швартов. Но рым для его крепления на носу есть. Ручек для переноски очень не хватает - две на корме и одна на носу. Без установки транца вместо ручки можно использовать нижнее крепление транца. На носу - уже упоминавшийся рым для швартова. Ещё лодку без груза можно тащить за бортовые леера. Но всё это неудобно - носовая и две кормовых ручки сделали бы переноску гораздо комфортнее.
Комментарий
В целом лодка оправдала ожидания чуть более, чем полностью. Я на ней сам-друг сплавился за четверо суток на 165 км. Второй член экипажа был другого роста, поэтому возможность передвигать сидушки оказалась очень актуальной при смене гребца. Вообще, именно передвигаемые банки стали для меня хитом сезона - можно настраивать распределение пространства в лодке для любых целей. Хотя их тоже имеет смысл доработать - обшить чем-нибудь мягким, а то к третьим суткам гребли у меня мозоли образовались (не на руках). Плоскодонку легко проводить по мелям (как на вёслах, так и буксировкой пешком), но трудно удерживать по курсу при сильном ветре (высокие борта - высокая парусность). В узких протоках и речках весло можно снять и грести, как на каноэ, или отталкиваться от дна или берегов (хотя штатное весло нужно доработать саморезом). Думал заменить насос на более производительный, но теперь не вижу смысла - подкачивал за 4 дня сплава сразу после спуска на воду в первый день и в четвёртый день, когда похолодало. Т.е. давление держит. Мотор ставить пока не пробовал.