небольшой расход топлива, мало весит, компактный, легко заводится
Недостатки
нету
Комментарий
Для настолько лёгкого мотора он достаточно мощный. Правда питать иллюзий на этот счёт не надо, для большой воды он всё равно не подходит. А всё остальное меня устраивает: расход топлива небольшой, заводится легко, весит мало. Рекомендую, если вам нужен дешёвый и неприхотливый мотор для рыбалки.
Легкий, простой, заводится при любой погоде с первой-второй потяжки. Лодку NELMA 290к с капитаном 75 кг сравнительно легко вытаскивает на глиссирование и идет 25 км/ч. Для недоверчивых я выложил на ютубе видео. Расход примерно литр/час.
Недостатки
Примитивная схема зажигания, УОЗ от оборотов не зависит. Отсюда у моего экземпляра неустойчивые холостые, ниже 1100-1200 оборотов периодически глохнет, нормально не потроллить.
Мотор лёгкий и экономичный. Для пенсионеров, которые увлекаются рыбалкой, подходит идеально. Я как раз такой. Лодка у меня маленькая, меньше двух метров, поэтому идёт нормально. Вожу в машине, влазит даже в небольшой багажник. Шумит сильно, но это его единственный недостаток.
Хороший мотор, за два года использования нареканий нет, не одной серьёзной поломки.
Сильно радует небольшой расход топлива, не прожорливый. Ход мягкий,
ничего не дребезжит, заводится легко, не глохнет и не кашляет, видно,
что сборка качественная.
Тихий, легкий, достаточно экономичный - можно использовать стартерный аккумулятор от автомобиля в 70 а/ч (проходил полтора часа на 5 скорости - разрядил АКБ примерно наполовину).
Недостатки
Нет индикатора заряда аккумулятора, хотя в описании он присутствует ...
Комментарий
На озерах и небыстрых речках этот мотор (двух/трех рыбаков) тянет на отлично. Пригоден для троллинга. Проблемы могут быть на быстрине и в плавнях.
Внешний вид, качество сборки, цена 40 т.р. Наличие нейтрали (для сплава по мелким рекам)и заднего хода. Вес - 20 кг. В комплекте 1 шпонка, свечной ключ, отвертка, запасная веревка для стартера.
Недостатки
за 2 недели эксплуатации не выявил))
Комментарий
Сбылась мечта! Использую на лодке Марлин 320 SLK для передвижений по рекам и озерам. Мощности хватает, мощней не вижу смысла брать, так как мой комплект: пол лодки, лодка + мотор входят в багажник шевроле лачетти хэтчбек!))) Если мотор будет мощней он будет тяжелей и не войдет в мой микроскопический багажник. Сразу с мотором купил чехол ( у него обе стороны откидываются и мотор можно паковать одному) Также купил канистру Греческую. + шланг. Теперь путешествия рядом!) Рекомендую к покупке! Если будет что-то плохое с мотором обязательно отпишусь. Желаю всем счастья и путешествий :) Видео о том, как едет мотор можете скачать здесь: https://cloud.mail.ru/public/5JjS/ioUdTHDa8 это где то на 60-70 % от максимальной производительности.
Холодный заводится с 4-5 рывка. Холодный на холостых глохнет.
Комментарий
Раньше мотора не было. Я долго читал отзывы перед покупкой, как и все думал что взять: менее мощный, но лёгкий или помощнее, но и потяжелее. Купил 9,8, чтоб потом не менять на более мощный, как все пишут. Цена приемлемая, мощность хорошая, не сильно тяжёлый, 15 метров одному до машины донести - легко. Универсальный - хоть на протоке, хоть на озере, хоть на большой реке - везде с ним можно. Выезжал на рыбалку 5 раз, накатано около 3 часов. Лодку Аква СК-2900 с двумя тушками общим весом 150кг + барахла 30 кг на глиссер вытаскивает легко. Скорость по GPS по Оби против течения с указанным весом - 27км/ч. По течению не измерял. Холодный заводится не очень, с 4-5 рывка. Холодный на холостых глохнет, приходится хорошо газовать. После прогрева заводится легко, холостые обороты держит. Первые 30 минут работы были какие-то периодические вибрации по 30 секунд, прошли сами. Что интересно с обратной стороны румпеля написано ПАРСУН... Такое впечатление, что все китайские моторы собирают на одном заводе. Вобщем покупкой доволен, двоим для однодневных рыбалок самое то. А вот лодку надо было побольше брать))
Остался крайне недоволен выбранной моделью мотора. Таких денег он точно не стоит. Можно найти мотор намного лучше и дешевле этого. Такого чувство, что его собрали в Китае и выдали за крутой бренд. Адреналину прямо таки большой жирный минус за такой плохой товар.
Легкий, экономичный, прост в управлении, легко запускается, дизайн. Надежен.
Недостатки
Придирка - еще бы пару кг сбросить, до 10-ти!)))...написал, чтобы заполнить строчку)
Комментарий
На 1 литре - час ходу - это запросто. 4-ехтактный - бензин не надо маслом разбавлять, очень удобно. Воздушное охлаждение - не боится грязной воды, не перегревается, тралить можно. В общем - рекомендую рыбакам и для прогулок. Купил два хода назад не имея никакого опыта лодки с мотором, до этого все на веслах на резинке. Теперь - отдыхаю на рыбалке. ))) Я доволен.
Отличный. надежный лодочный мотор!!!! Легенда Тохатсу!!!Выпускается много лет!!! Самый легкий в своем классе!!!Очень прост в эксплуатации! С родным (8.9Х8.5) винтом уверенно вытягивает двоих по 100 кг с рыбацки небольшим шмурдяком на пвх лодке 3.6 метра (Кайман-360) на глиссер!!! Скорость 28-30 км! После регулировки по высоте на транце и углу нанклона! Троих по 80 кг не вытянет!!! Очень экономичный по топливу ,несмотря,что такта!
Недостатки
НЕТ
Комментарий
Эксплуатирую не один год!При покупке мотора нужно четко понимать ,что вы от него хотите!!!!Эксплуатирую на лодке Кайман 360! Рыбалка! В основном один( макс 2) человека. Отлично!
Проблемы начались ещё при сборке: отверстие в винте для шпильки просверлено неправильно.Пришлось растачивать. В первые минуты плавания отломился румпель.Каркас будто из гипса слеплен.Чуть позднее по той же причине отломился фиксирующий болт вместе с куском каркаса. Крышка от бака была с огромной трещиной изначально. Сам двигатель для заявленных характеристик вполне неплох.
Плохое крепление заглушки воздухозаборника.Под ним почему-то сдетонировала рабочая смесь,и он далеко улетел в воду,естественно.Глубоко.Не нашел.В остальном получил,что ожидал и не больше того.
Комментарий
Требует перенастройки карбюратора.При заводской бензин сильно кушает,очень дымит,но не едет.Для обкатки,видимо,ностроен...А так разгоняет)) мой ботмастер 250т и меня худого до 12 км.ч..,что для моих целей достаточно.
хороший неприхотливый, экономичный, легкий, удобный в эксплуатации, полезная опция движение по мелководью.
Недостатки
очень быстро отломилась резьба на встроенном баке(новый 3800),из за чего перестал им пользоваться, хотя иногда очень удобно когда плыть не далеко.
Комментарий
В целом мотор отличный,качество сборки на высоте, мотор 2013г за время эксплуатации поменял только свечу, больше колпак даже не открывал(тьфу тьфу тьфу:) ) лодку флинк 2,9 без киля с двумя пилотами 80 70 и немного шмудряка 20-30 легко вытаскивает на глисс, с пассажиром в 100кг в зимней амуниции и минимумом снастей тоже вытаскивает, но уже тяжеловато, троих 80 70 70 даже в одних плавках не смог вытянуть на глисс. Берите этот мотор не пожалеете, ни с каким китайцем не сравнится. Кстати это полный аналог тохатсу 5, прям один в один до последнего винтика.
Впечатления положительные. 24 тянет лодку (3.3 метра) весом 48кг + 160кг (два человека) + 20кг (аккумулятор, удочки и прочее). По небольшой волне идет замечательно. Чтобы поднимать мотор для очистки от намотавшихся водорослей, нужна сноровка (по первой все время ударялся рукой об струбцины). Румпель коротковат, но проблема решается надеванием на него трубы пвх (для удлинения). Скорости и ход переключаются тумблерами. Используем с обычным аккумулятором на 60А. Отличная замена весел,гребет за троих. Качество хорошее. За 5999 - это супер решение, если не требуется быстро перемещаться и ходить на большие расстояния при высокой волне. Но тут зависит от длинны лодки и ее нагруженности. Водоросли часть срезает, а часть наматывает, почувствуете сразу. Очищается легко - выключил, поднял, сбросил обратно.
Лёгкий, тихий, не воняет бензином, на аккумуляторе миннкота 80Ач 4 часа полного хода.
Недостатки
Брал новый. Через пол года перестал работать вольтметр. Отвез в сервис на Литовскую 17А СПб. Починили за 2 дня. ВНИМАНИЕ МОТОР НА ГАРАНТИИ!!! Приезжаю забирать, а мне говорят с вас 550 рублей!!! За что??? Не гарантийный случай перепутались провода под верхней крышкой (как это возможно????) и отгорели (говорят). После 10 минут выяснений и звонков в главный офис мне сказали, что видимо я виноват, накрутились водоросли или сетка и как следствие сработала некая защита))))))))))))))))) и отвалился (отгорел) под верхней крышкой провод))))))) что за бред. Короче заплатил я 550 рублей, приехал домой разобрал и увидел чудо псевдогарантийного ремонта в виде непропаянной скрутки из проводов смачно замотанных изолентой и двух передавленных проводов идущих к вольтметру (следствие неправильной сборки)!!! В общем взял паяльник и сам всё переделал.
Комментарий
Мотор неплохой поставил бы 5 но сервис убил...........................
Двигатель с хорошей мощью и незначительным расходом.
Недостатки
к счастью не столкнулся пока
Комментарий
Хороший мотор с легкостью справляется с 2 пассажирами в двухместной лодке. С полной комплектацией и снастями против течения. Легко и быстро набирает обороты, не глохнет, не перегревается. В работе уверенно зарекомендовал себя без опаски выхожу без весел. Нетяжелый, всего 20кило. Ну и расход конечно незначительный.
Абсолютно бесшумный и лёгкий. Не загрязняет водоём. Легко носить и устанавливать. Вес мотора имеет значение, поскольку приходится одновременно таскать и тяжёлый АКБ. У меня старый автомобильный на 60 А/ч. При таком аккумуляторе и расходе мотором 15 А/ч можно спокойно кататься на протяжении 2х часов (что соответствует пройденной дистанции порядка 10 км), при этом аккумулятор разрядится не в ноль, а примерно на 50%, что вполне приемлемо для автомобильного аккума.
Недостатки
При использовании по назначению, а не для гонок, минусов нет. Может, тяга чуть маловата. Где-то читал, что увеличение тяги в 2 раза даёт прирост скорости всего лишь на 30% со всеми вытекающими последствиями в плане жора электроэнергии батареи.
Комментарий
Вывод: Погонять на нём не получится, а детей покатать на спокойной стоячей воде - в самый раз. ПВХ лодка трёхместная идёт со скоростью порядка 3 узлов. Та же скорость будет на вёслах при несоизмеримых физических усилиях.
Тишина работы, отсутствие загрязнения окружающей среды. Вес мотора (14кг) и его конструкция, делают его удобным для переноски на плече. В машину на заднее сиденье влезает горизонтально. Проверка уровня заряда на ручке мотора (думаю, он работает по принципу вольтметра, так что если есть умение пользоваться мультиметром, то такой бонус не существенный).
Недостатки
У самого мотора заметил минус в переключении скоростей, а именно с 4 на 5, на моё восприятие, показалось очень резким. К примеру, если взять максимальную скорость за 100%, то 5 передач выдают такую мощность: 1 - 10% от мощности, 2-20%, 3-40%, 4-60%, 5-100%. То есть, когда переключаешься с 4 на 5 происходит резкий рывок. Конструкция подключения мотора к акб требует дополнительного приобретения клемм, если акб типа для авто. Они в комплект не входят. Вес АКБ. Купил к нему свинцово-кислотную тяговую батарею на 80 ампер, одноименной фирмы. Весит эта бандура килограмм 14, и я считаю она не стоит своих денег. Работает хорошо, но для такого мотора объём маловат, 1,5 часа непрерывного использования на средней скорости, час на максимальной.
Комментарий
Пользовался 2 раза, на спокойной воде без течения. Мотор хороший, рекомендую. Лодка надувная Ривьера 3400. На счет скорости такие ощущения: Как если шустро гребешь вёслами. Совет только настоятельный: приобретайте к таким моторам литиевые источники питания! Они будут не на много дороже, но они того стоят. Меньший вес при большем количестве ампер. Видел на авито есть умельцы которые собирают такие акб дешевле чем на заводе, гарантируя качество даже выше.
Низкий уровень шума, относительно лёгкий. Скорости вполне достаточно для троллинга на 2-3 передачах. На 5 передаче скорость 5-7 км/ч.
Недостатки
Мотор начинает трястись на 4 и 5 передачах. Я сначала подумал что это из-за шпонки которая погнулась при затяжке винта, но я выпрямил шпонку и затянул второй раз без усердия - результат тот же. Если хотите ездить далеко и быстро то покупайте бензиновый 4тактный мотор.
Комментарий
А вообще неплохо для троллинга вполне подходит. С этим мотором побывал в тех местах о которых на веслах можно только мечтать. И на резиновой лодке с ветром справляется на ура!!! Я испытал её на озере при ветре 7-10 метров в секунду с волнами - справился успешно. 6 часов троллинга на аккумуляторе 85 А/ч и уверен что ещё можно было бы покататься, но аккумулятор полностью не советуют разряжать, по этому я и не стал. Думаю что осталось заряда процентов 30.
Запас хода на автомобильном уставшем 70 А АКБ(не гелевый, не тяговый) составил около 1ч. 20 мин. Из них минут 20 в полгаза, и час на полную. В целом, лёгкая прогулка на час-полтора удастся. В будущем поставлю на лёгкую лодку потролить. Под трексисом шел на лодке пвх, длиной 5 м, скорость держит 5 км/ч, загрузка- двое взрослых+ двое детей, груза кил 40 и два АКБ, на котором шел и один резервный. Тупее, конечно, чем бензиновый, но и есть свой кайф, тихо, плавно, но в поворотах нужно привыкать, немного не так реакция, хотя разворот на месте данным моторчиком впечатлил, быстро. Эргономика неплохая, но после бензиновых непривычная, удлиняемая ручка порадовала, куча регулировок тоже. Сравнивал с другими, но так вышло, что этот мотор выбрал меня сам. Чем собственно я и доволен.
Хороший, тихий и экономичный мотор для троллинга на надувной лодке.
Недостатки
Не обнаружил
Комментарий
Купил данный мотор для небольших походов и троллингу на водоёмах Ленинградской области. Использую на лодке Мнев Кайман N-380. При загрузке в 3 человека с вещами вполне можно идти на скорости выше 10 км/ч. При троллинге на скорости 5 км/ч топливо вообще не расходуется. Одного бака при таких условиях хватает на 4 часа. Данный мотор и мотор 6 л.с. отличается только карбюратором. При небольших переделках можно получить мотор 6 л.с. за те же деньги.
Сильно радует небольшой расход топлива, не прожорливый. Ход мягкий,
ничего не дребезжит, заводится легко, не глохнет и не кашляет, видно,
что сборка качественная.